Lex4art
(CG-бомж)
Зарегистрирован: Mar 2005
Проживает: /
Написал: 5363 сообщений
Оценка: 114 чел.
|
Имхо - нетути ничего реально стоящего, лично я текущее поколение мультиплатформенных движков пропускаю; с них только общие планы красиво можно вытянуть - вблизи будет тот же мрак шестилетней давности. Пока расклад такой:
1)Unity 4.х - в нем идеальная система импорта текстур/моделей. Остальное - плохо, нет ни игр на ней современного уровня (одни поделки для ойпадов) ни полноценной гаммы шейдеров/эффектов/поддержки х64. Показанный летом мультик на движке - оказался в общем то обманом: х64 версию редактора сделали спецом для этого проекта и в общий доступ она не попала; система материалов также была пердячим паром создана чисто для создания мульта и в релиз также не попала XD. От DX11 в юнити только тесселяция, остальное качество рендера - на уровне среднего DX9движка пятилетней давности. Хотите лучше - пишите шейдеры сами, или покупайте (но пока нет ничего в продаже на DX11).
2)UDK - древний движок, довольно тормозной (т.е. что-то детализированное и некст-генистое на нем сделать можно но будет вдвое меньше фпс чем на современных движках) и с диким количеством опций, настроек и галочек (тяжелый в освоении, интерфейс "старой закалки"), в него вкорячены современные фичи вперемешку со старьем - работают нововведения либо очень ограниченно, либо глючно, либо очень медленно. В общем пакет для больших контор, у которых много народу - на каждого специалиста придется не так много галочек, опций, глюков и тонкостей и в итоге выпилят мультиплатформенную угловатую поделку в срок. Одиночкам - пройти мимо имхо, максимум движка наглядней всего показывают сделанные на нем демки и идущие в комплекте демо-карты. Лучшее что на нем пока было - Hawken, но мне этого мало (.
3)Crysis-2 - мультиплеер мертв (время тупых дефматчей прошло, а командного режима толкового нет), сингл-плеерные моды к нему можно пересчитать по пальцам и по большей части они слабые. Crytek хотели заработать побыстрее, побольше и попроще. Налепили на старый движок пост-эффектов, блюра, зарезали перспективные фишки (и некоторые старые возможности оО) в рамках совместимости с древними консолями и DX9-железом, ужали сроки разработки - получили скучную и поверхностно-красивую игру, в которой действительно стоящими оказались разве что кат-сцены и музыка, да общие планы хороши - главное не подходить ближе пяти-десяти метров, а то консольное качество игровых моделей и текстур убьет ).
4)Cryengine 3 Free SDK - несмотря на красивые ролики и "авторитет лучших разработчиков" достаточного всего 10 минут побродить/пострелять по демо-карте чтобы оценить мультиплатформенную ориентированность этого сдк и качество реализации "некст-гена!!!". Из собственного опыта - качественные модели и текстуры под краенжин 3 делать либо тяжелей чем под краенжин 2 (!) либо невозможно (мультиплатформенные ограничения на размер текстур, размер игрового пространства, детализацию моделей и т.п. - все урезано до DX9-стандартов). По сути выше среднего только система материалов (и то с досадными провалами - вроде заблюренных отражений низкого разрешения в океанской воде, делающей её похожей на сопель и подобного). Импорт моделей и текстур - устарел и неудобен уже, освещение ни разу не динамическое (GI работает отвратно, а статическое освещение с помощью кубымап требует немалого приложения ручного труда и дополнительных телодвижений при настройке и каждой перемене освещения). Ну и лютая система защиты - для маппинга требуется подключение к интернету, аккаунт на crydev.com и т.п. Распостранять свои проекты нельзя, ведь каждому пользователю также придется регистрироваться на их сайте, а вам - вносить этих пользователей как участников своего проекта (через интерфейс сайта). Свободное распостранение возможно только после длительных контактов с крайтек - если одобрят то впуть. Ну и на закуску - UI делается на Scaleform, а его в России не лицензировали, облом-с. Как итог - за полтора года доступности сдк ни одного проекта на нем не вышло. UpD: а, не - мехварриор онлайн же. Но в общем то качество там не очень, не воодушевляет (.
4)Leadwerks - недавно зарелизили третью версию движка... где нововведения - поддержка ойпадов и прочей нечисти. Т.е. также нацелились на максимальную аудиторию (профит все, качество ничто!). Ни игр ни демок толковых год уже небыло, аминь.
5)Unigine - недавно обновился, но тем не менее те же проблемы: ориентация на максимальную аудиторию (DX9, 10, 11, open GL, планшеты и т.п.) = посредственное качество работы, дешевые эффекты, и т.п. Лицензирование в общем то одиночкам недоступно, так что больше смысла нет о нем.
В общем пока меня все это бесит, люди делают деньги а уж качество - как получится, главное чтобы полегче и побыстрее и побольше совместимости с всяким дешевым древним железом и конечно же консолями. Собсно еще больше бесит то, что с выходом новых консолей ничего не изменится - ведь не могут же те же Crytek-и позволить себе потерять 150млн аудиторию старых консолей, значит будут лепить как обычно - все заточим под них, а под новые консольки и современные ПКа - ну там сглаживания побольше, тени почетче, сойдет, проглотят. Остальные думаю точно также, надежда разве что на исключения из этих говноправил западного бизнеса...
Поправил Lex4art 20-03-2013 в 14:25
|