to
Master 4if:
Вот именно - гиморно! --> В Hammere, чтобы добится такого эффекта - нужно мудрить, точно подгонять, предварительно неизвестно-как нарисованные декали световых областей (не тени!), если, конечно они не слишком громадные, и компилить VRad'ом с lightmap "4" на брашах, и с выключенным "Sun" в light_environtment...
А в моём способе - просто поставь VRay render-to-baked и иди себе спокойно чай пить!
Хотя, Master 4if, надо признать - твой способ тоже неплох! Но для 80% модельной карты он негож!
А простые мапперы обычно вообще забивают на освещение, просто по-defaultу компилят VRad'ом: и их карты выглядят отвратительно...
to
ROCK:
Фотореализм - это когда ты показываешь карту другу, а он говорит: "Хорошая фотография, эх, жалко только в играх такого не бывает..." - и неважно какими способами его достигать!
Нужно хитрить, используя дополнительные шейдеры (например, прозрачность) и многослойные материалы (bump, specular, alpha, displacement...), в тех местах, где не будет тормозни, и тут не требуется быть превеликим профи: т.к. сложного ничего нет!
Посмотрите на скрин внизу:
Да запросто можно уровень вот с таким качеством освещения в Source сделать, если применять запеченные VRay и ужатые по максимуму текстуры .vtf
Что тут такого нереального на этом скрине: мой глаз видит несколько брашей, и три десятка несложных моделей - тормозить такое не должно!
Почти на всем скрине вижу только простые, но довольно объемные diffuse(VRay)-текстуры.
А если я захотел бы вставить, например BumpMaping или еще чё-нибудь, то в данном случае выделил-бы для этого из карты отдельные небольшие браши, подправил-бы им материалы небольшими дополнительными текстурками: Normal-map, Specular-map, и т.д.
Или, вот ещё, захотел-бы например сделать, разрушенный взрывом, сырой участок пола, с лужей, например в углу -->
То для этого бы разрезал браш пола, выделив нужный участок, нарисовал бы для него новые diffuse-map, displacement-map, specular-map, подправил-бы материалы, и добавил displacement шейдер. А лужу - шейдером воды, как другой браш...
И это был-бы маленький участок, а как здорово-бы смотрелось! Да, нужно хитрить!
Так, что:
Только правильное освещение создает из простой карты конфетку!